Таджикистан

Политическое и экономическое устройство

Таджикистан – президентская республика. Законодательную власть осуществляет парламент – Маджлиси Оли.

Таджикистан – аграрно-индустриальная страна. Основные отрасли промышленности – добыча природного газа и угля, цветная металлургия, легкая промышленность. Большая часть крупных предприятий находится под контролем государства. Страна обладает значительным потенциалом в области гидроэнергетики, и среди стран СНГ по этому показателю уступает только России.

Таджикистан богат месторождениями драгоценных камней, урана, золота, угля, алюминиевых руд. На севере страны расположено одно из крупнейших в мире месторождений серебра – Большой Конимансур.

В структуре импорта преобладает черный металл, продукция легкой промышленности, автомобили, продовольствие, сельскохозяйственная техника, фармацевтическая продукция, медицинское оборудование. Основные импортеры – Россия (32,3 %), Китай (11,9 %), Казахстан (8,8 %), Узбекистан (4,7 %). 

В Таджикистане сложилась двухуровневая банковская система, которая включает в себя Национальный Банк Таджикистана (НБТ) и 14 коммерческих банков. Национальный банк Таджикистана регулирует деятельность коммерческих банков, и, как банк первого уровня, выступает кредитором последней инстанции. Национальная валюта Таджикистана – сомони.

Национальная система ПОД/ФТ

В Таджикистане сформирована правовая база, которая предусматривает уголовную ответственность за преступления, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма. Велись работы по введению комплексного законодательства в сфере ПОД/ФТ. В этих целях в январе 2009 г. была сформирована рабочая группа во главе с Советником Президента Республики Таджикистан по экономическим вопросам (Закон Республики Таджикистан о ПОД/ФТ).

В октябре 2009 г. Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон подписал Указ №724 о создании подразделения финансовой разведки (ПФР) – Департамента финансового мониторинга при Национальном банке Таджикистана. Департамент представляет собой ПФР административного типа.

К числу основных задач Департамента относятся сбор и анализ информации от подотчетных организаций и передача сведений в уполномоченные правоохранительные органы. Для полного обеспечения деятельности ПФР ведется постоянный финансовый мониторинг и анализ поступающей информации.

В структуре Департамента финансового мониторинга создано четыре подразделения. И.о. Директора Департамента финансового мониторинга - глава делегации Таджикистана в ЕАГ - Файзуллозода Файзулло.

Взаимодействие с ЕАГ

Таджикистан входит в число государств-учредителей ЕАГ и с момента основания группы принимает активное участие в ее работе.

Отчет о взаимной оценке, проведенной Всемирным банком, был утвержден на 9-м Пленарном заседании ЕАГ.

В ноябре 2014 г. в Таджикистане было проведено 21-е Пленарное заседание ЕАГ.

 

Авторизация

Календарь событий

Бюллетень ЕАГ

В прессе

12.10.2017
О проведении заседания Консультативного совета при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 27 сентября 2017 года на площадке Национального совета финансового рынка состоялось выездное заседание Консультативного совета при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
03.10.2017
Об участии в пленуме МАНИВЭЛ Межведомственная делегация в составе представителей МИД России, Минфина России, ФСБ России и Банка России под руководством Росфинмониторинга приняла участие в состоявшейся 26-28 сентября с.г. в Страсбурге очередной пленарной сессии Комитета экспертов Совета Европы (СЕ) по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) – МАНИВЭЛ
25.09.2017
В Москве состоялся III Международный семинар «Эффективный надзор как механизм обеспечения прозрачности и стабильности финансовой системы» 20-21 сентября в г. Москве состоялся III Международный семинар «Эффективный надзор как механизм обеспечения прозрачности и стабильности финансовой системы»
Все публикации

Republic of Tajikistan

Politics and economy

Tajikistan is a presidential republic. The main body of the legislative branch is the parliament—the Madzhlisi Oli.

Tajikistan is an agrarian and industrial country. Its main industries are natural gas, coal, non-ferrous metallurgy and light industry. Most of its large companies are controlled by the state. The country has significant potential in the area of hydroelectric power, and among the CIS countries is second only to Russia in this regard.

Tajikistan is rich in deposits of precious stones, uranium, gold, coal and aluminum ores. The north of the country is home to the Bolshoi Konimansur deposit, one of the largest deposits of silver in the world.

The country imports ferrous metals, products of light industry, cars, food, agricultural equipment, pharmaceutical products and medical equipment. The main importers from the country are Russia (32.3%), China (11.9%), Kazakhstan (8.8%) and Uzbekistan (4.7%). Tajikistan’s national currency is the somoni.

Tajikistan has a bilevel banking system which includes the National Bank of Tajikistan (NBT) and 14 commercial banks. The National Bank of Tajikistan regulates commercial banks. As a first-level bank, it acts as the lender of last resort for them.

National AML/CFT regime

The laws of Tajikistan provide for criminal penalties for crimes associated with money laundering and terrorist financing. The country has been working on comprehensive AML/CFT legislation. To this end, a working group led by the President’s Economic Advisor was formed in January 2009 (AML/CFT Law).

In October 2009, President Emomali Rakhmon signed Decree No. 724 on the creation of a financial intelligence unit (FIU) called the Financial Monitoring Department of the National Bank of Tajikistan. The department is an administrative-type FIU.

The department is tasked mainly with collecting and analyzing information from organizations subject to financial monitoring and transferring it to authorized law enforcement bodies. To support the work of the FIU, incoming financial information is constantly monitored and analyzed.

Four divisions have been created in the Financial Monitoring Department. Mr. Fayzullo Fayzullozoda, acting director of the Financial Monitoring Department, head of Tajikistan's delegation to the EAG.

Cooperation with the EAG

Tajikistan is one of the founding states of the EAG and has been an active member of the group.

Mutual evaluation report of Tajikistan by the World Bank was approved at the 9th EAG Plenary meeting. It has been recommended that Tajikistan should bring its national legislation into compliance with the FATF Recommendations and take the necessary steps to support the functioning of the financial intelligence unit.

 The 21st EAG Plenary meeting was held in Tajikistan in November 2014.

Authorization

    Upcoming events

    EAG in the news

    03.10.2017
    Participation in the MONEYVAL Plenary The interagency government delegation – led by Rosfinmonitoring and comprised of representatives of the Russian Foreign Ministry, Finance Ministry, Federal Security Service and the Bank or Russia – took part in the meeting of the Committee of Experts on the Evaluation of Anti-Money Laundering Measures and Financing of Terrorism (MONEYVAL), held in Strasbourg on September 26-28
    25.09.2017
    III International seminar "Effective supervision as a mechanism for ensuring transparency and stability of the financial system" was conducted in Moscow On September 20-21, III International seminar "Effective supervision as a mechanism for ensuring transparency and stability of the financial system" was conducted in Moscow
    22.09.2017
    Following the seminar on "Best Practices and International Standards on Preventing the Abuse of NPOs for the Purpose of Terrorist Financing" On September 20, 2017, in Astana, the Financial Monitoring Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan, in conjunction with the OSCE Programme Office in Astana, conducted a training seminar on "Best Practices and International Standards on Preventing the Abuse of Non-profit Organizations (NPOs) for the Purpose of Terrorist Financing"
    All publications