Казахстан

Политическое и экономическое устройство

Казахстан является президентской республикой парламентского типа. Высший орган законодательной власти – парламент.

Казахстан – быстро развивающееся аграрно-индустриальное государство. Занимает восьмое место в мире по запасам железной руды, является одним из мировых лидеров по производству рафинированной меди. Основные отрасли индустрии – горнорудный комплекс, цветная и черная металлургия, химическая, угольная, пищевая и легкая промышленность, машиностроение. Базовая отрасль сельского хозяйства – производство зерна. По этому показателю Казахстан занимает третье место среди стран СНГ после России и Украины.

Банковская система представлена Национальным Банком Республики Казахстан и 38 коммерческими банками – кредитными учреждениями второго уровня. Особый статус имеет Банк развития Казахстана. Национальная валюта – тенге.

Национальная система ПОД/ФТ

9 марта 2010 г. в Казахстане вступил в силу Закон "О противодействии легализации (отмыванию (доходов), полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".

Подразделением финансовой разведки (ПФР) государства является Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан, созданный на основании постановления правительства №387 от 24 апреля 2008 г. Комитет осуществляет сбор и обработку информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу; производит анализ полученной информации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма; координирует деятельность государственных органов в данной сфере; направляет информацию в пределах своей компетенции в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений в случае достаточных для этого оснований.

Является подразделением финансовой разведки административного типа. Председателем Комитета является Джумадильдаев Ануар Серкулович.

Джумадильдаев Ануар Серкулович

Дата рождения:

22 сентября 1965

Образование:

В 1990 году окончил Университет Дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности математик.

В 2006 году окончил Западно-Казахстанский инженерно-технологический университет по специальности финансист.

 

Опыт работы:

1990-1992 годы - стажер-исследователь Института математики и механики Академии наук Казахской ССР г. Алматы, аспирант УДН им. П.Лумумбы;

1992-1997 годы - коммерческий директор ТОО «Фирма Алас» г. Алматы;

1997-2003 годы - управляющий АО «Алаугаз», вице-президент ТОО «Акцепт-Профиль» г. Алматы, исполняющий обязанности президента АО «Алаугаз», президент АО «Алаугаз» г. Алматы;

2005-2008 годы - заместитель председателя Налогового комитета по Западно-Казахстанской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан г. Уральска;

2008-2009 годы - и.о. начальника Управления мониторинга информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационной безопасности ДИТ Министерства финансов Республики Казахстан, начальник Управления мониторинга информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационной безопасности Департамента информационных технологий Министерства финансов Республики Казахстан, начальник Управления администрирования алкогольной, табачной и иной подакцизной продукции Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, начальник Управления администрирования акцизов Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

2009-2012 годы - заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

С февраля 2012-январь 2015 года - председатель Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

С января 2015 года – январь 2017 года председатель Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

С января 2017 года – Председатель Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.


Взаимодействие с ЕАГ

С момента образования Евразийской группы Республика Казахстан принимает активное участие в ее деятельности. 6 октября 2004 г. на Учредительной конференции ЕАГ в Москве Республика Казахстан стала членом группы.

В июне 2010 г. в Алматы прошло 12-е Пленарное заседание ЕАГ и Консультативный форум с частным сектором.

В 2010–2011 гг. прошла взаимная оценка ЕАГ Республики Казахстан. 

В июне 2016 г. в Казахстане было проведено 24-е Пленарное заседание ЕАГ.

Авторизация

Календарь событий

Бюллетень ЕАГ

В прессе

12.10.2017
О проведении заседания Консультативного совета при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 27 сентября 2017 года на площадке Национального совета финансового рынка состоялось выездное заседание Консультативного совета при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
03.10.2017
Об участии в пленуме МАНИВЭЛ Межведомственная делегация в составе представителей МИД России, Минфина России, ФСБ России и Банка России под руководством Росфинмониторинга приняла участие в состоявшейся 26-28 сентября с.г. в Страсбурге очередной пленарной сессии Комитета экспертов Совета Европы (СЕ) по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) – МАНИВЭЛ
25.09.2017
В Москве состоялся III Международный семинар «Эффективный надзор как механизм обеспечения прозрачности и стабильности финансовой системы» 20-21 сентября в г. Москве состоялся III Международный семинар «Эффективный надзор как механизм обеспечения прозрачности и стабильности финансовой системы»
Все публикации

Republic of Kazakhstan

Politics and economy

Kazakhstan is a parliamentary-type presidential republic. The supreme legislative body is the parliament.

Kazakhstan is a fast-growing agro-industrial state. It is ranked eighth in the world in reserves of iron ore and is one of the world’s leading producers of refined copper. Its main industries are mining, non-ferrous and ferrous metallurgy, chemical, coal, food, light industries and engineering. Its main agricultural product is grain. In this regard, Kazakhstan is ranked third among the CIS countries after Russia and Ukraine.

The banking system is represented by the National Bank of Kazakhstan and 38 commercial banks, which are second-level lending institutions. The Development Bank of Kazakhstan has a special status. The country’s national currency is the tenge.

National AML/CFT regime

The Law On Combating the Legalization (Laundering) of Criminal Proceeds and Terrorism Financing entered into force on March 9, 2010.

The country’s financial intelligence unit is the Financial Monitoring Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan, established by Government Decree № 387 of 24 April 2008. The committee collects and processes data on transactions involving money and/or other assets subject to financial monitoring. It analyzes the information it receives in the sphere of combating the legalization (laundering) of criminal proceeds and terrorist financing. It coordinates the activities of state bodies in this field and sends the information within its competence to law enforcement agencies so that they can decide if sufficient grounds exist to warrant action. It is an administrative-type financial intelligence unit.

The Chairman of the Committee is Mr. Anuar S. Jumadildayev.                  

Anuar S. Jumadildayev 
 
Date of birth:
September 22, 1965
 
Education:
Graduated from Patrice Lumumba Peoples' Friendship University in 1990 with a degree in mathematics. 
Graduated from West Kazakhstan Engineering and Technology University in 2006 with a degree in finance.
 
Work experience:
1990-1992 – trainee researcher at the Institute of Mathematics and Mechanics of the Kazakhstan Academy of Sciences, city of Almaty; postgraduate student at Patrice Lumumba PFU.
1992-1997 – commercial director at limited liability partnership "Alas Firm", Almaty;
1997-2003 – general manager at joint stock company "Alaugaz", vice-president of limited liability partnership "Accept-Profile", Almaty, acting president of "Alaugaz", president of "Alaugaz", Almaty;
2005-2008 – deputy chairman of the Tax Committee for the West Kazakhstan Region, Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan, city of Uralsk;
2008-2009 – acting head of the Directorate for Monitoring Information and Telecommunications Infrastructure and Information Security, Department of Information Technology of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan; head of the Directorate for Monitoring Information and Telecommunications Infrastructure and Information Security, Department of Information Technology of Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan; head of the Directorate for Managing Alcohol, Tobacco and Other Excise Products of the Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan; head of the Directorate for Managing Excises of the Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan;
2009-2012 – deputy chairman of the Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan;
February 2012-January 2015 – chairman of the Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan;
January 2015-January 2017 – chairman of the Financial Control Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan;
January 2017 until present – chairman of the Financial Monitoring Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan.
 
 

Cooperation with the EAG

Since the establishment of the Eurasian group, the Republic of Kazakhstan has been actively involved in its work. Kazakhstan became a member of the EAG on 6 October 2004 at the founding conference in Moscow.

The 12th plenary meeting of the EAG and the Consultative Forum with the private sector were held in June 2010 in Almaty.
 

The EAG conducted a mutual evaluation of the Republic of Kazakhstan in 2010-2011.

The 24th EAG Plenary meeting was held in Kazakhstan in June 2016.

Authorization

    Upcoming events

    EAG in the news

    22.03.2017
    Dialogue on FinTech and RegTech: Opportunities and challenges Chairman’s Summary of Outcomes from the FATF Private Sector Consultative Forum, Vienna, 20-22 March 2017
    22.03.2017
    Dialogue with the Private Sector Chairman’s Summary of Outcomes from the FATF Private Sector Consultative Forum, Vienna, 20-22 March 2017
    13.03.2017
    Financial Monitoring Department Wins Runner-Up Award in Egmont Group's Best Case Study Contest The Financial Monitoring Department of the State Control Committee of Belarus (FMD) became runner-up in the latest Egmont Group's best case study contest, whose results were announced at the Group's Plenary meeting in Doha (Qatar).
    All publications