Индия

Индия вошла в состав ЕАГ согласно решению 13-го Пленарного заседания в декабре 2010 г. Ранее страна имела статус наблюдателя.

Индия является членом ФАТФ и Азиатско-тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег.

Развитие системы борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма и совершенствование механизмов международного сотрудничества является одним из приоритетов Индии в противодействии экономической преступности и террористической угрозе.

В ноябре 2012 года в Нью Дели состоялось 17-е Пленарное заседание ЕАГ, на котором заместителем Председателя Евразийской группы был избран представитель Индии господин Шактиканта Дас.

В ноябре 2013 года в Ашхабаде, на 19-м Пленарном заседании ЕАГ Председателем Евразийской группы был избран представитель Индии д-р К.П. Кришнан.

В ноябре 2014 года в Душанбе, на 21-м Пленарном заседании ЕАГ Председателем Евразийской группы был избран представитель Индии господин Аджай Тьяги.

Национальная система ПОД/ФТ


Национальная система ПОД/ФТ Индии сравнительно молода. Проект законодательства о противодействии легализации преступных доходов был разработан в 1998 г.; комплексный закон по ПОД был принят в 2002 г. (Закон о противодействии отмыванию доходов) и вступил в силу 1 июля 2005 г.


С 2002 г. в стране действует Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма и отмыванию денег (IMCC), которая проводит регулярные заседания и занимается вопросами координации, мониторинга и повышения эффективности деятельности регулирующих и надзорных органов.


Подразделение финансовой разведки (ПФР) Индии было создано решением Правительства страны от 18 ноября 2004 г. в качестве центрального национального органа, отвечающего за получение, обработку, анализ и передачу информации о подозрительных финансовых операциях компетентным ведомствам. Кроме того, ПФР отвечает за координацию работы правоохранительных органов по реализации мер по борьбе с отмыванием денег и предикатными преступлениями. Директором ПФР является г-н П.К. Тивари, назначенный на этот пост в январе 2011 г.


Подразделение финансовой разведки Индии представляет собой ПФР административного типа и является независимой структурой, подотчетной непосредственно Совету экономической безопасности (EIC). Совет экономической безопасности – высший государственный орган по координации и разработке стратегии по борьбе с экономическими преступлениями. Его возглавляет министр финансов Индии.


Функции регулятора финансовых институтов в Индии разделены между Резервным банком (RBI), который выступает надзорным органом для банковского сектора, Управлением по регулированию и развитию страхового рынка (IRDA) и Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEBI), осуществляющей лицензирование деятельности на рынке ценных бумаг.


С 1998 г., еще до создания национального подразделения финансовой разведки и принятия базового закона о ПОД/ФТ, Индия является членом Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ). В марте 2005 г. страна прошла первую взаимную оценку АТГ.


В ноябре-декабре 2009 г. состоялась вторая оценка Индии по линии АТГ/ФАТФ, отчет о которой был утвержден Пленарным заседанием ФАТФ в июне 2010 г. Тогда же Индия стала полноправным членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, что свидетельствует о признании достижений страны в формировании комплексной системы ПОД/ФТ со стороны международного сообщества.


В отчете о взаимной оценке был отмечен значительный прогресс в совершенствовании законодательства Индии в сфере ПОД/ФТ в соответствии с международными стандартами. Прежде всего это обусловлено внесением актуальных поправок в базовый закон о ПОД/ФТ в 2009 г.


Индия занимает активную позицию в вопросах ПОД/ФТ на международной арене: являлась сопредседателем в АТГ на период 2010-2012 гг., входит в ФАТФ и Группу «Эгмонт». ПФР осуществляет обмен информацией в рамках финансовых расследовании с иностранными государствами. Министерство иностранных дел Индии координирует взаимодействие национального правительства с другими странами по вопросам борьбы с терроризмом.

C ноября 2013 по ноябрь 2015 гг. Индия председательствовала в ЕАГ.

В 2016 г. в Республике Индия в г. Нью-Дели было проведено 25-е Пленарное заседание ЕАГ.

Основные законы в системе ПОД/ФТ Индии:

- Закон о наркотических веществах и психотропных средствах, 1985

- Закон о противодействии незаконной деятельности, 1967 

- Закон о противодействии иностранным инвестированиям, 2010

Авторизация

Календарь событий

Бюллетень ЕАГ

В прессе

14.12.2017
Представители Комитета госконтроля вручили призы лауреатам международного конкурса рисунка «Дети против терроризма» Директор Департамента финансового мониторинга Комитета госконтроля Вячеслав Реут и начальник управления инпекционно- кадровой работы Комитета госконтроля Игорь Сергеев вручили призы и дипломы ученикам Центра дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» (г.Минск), которые стали призерами (2 и 3 место) и лауреатами конкурса рисунка «Дети против терроризма».
13.12.2017
Финансовая разведка и руководители комплаенс-служб комбанков Кыргызстана приняли участие в выездном круглом столе в г. Москва на тему «Лучшие практики в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма» 05 декабря 2017 г. представители Государственной службы финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики, коммерческих банков Кыргызской Республики (ЗАО «БТА Банк», ЗАО «Кыргызский инвестиционно-кредитный банк», ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк») приняли участие в круглом столе на тему «Лучшие практики в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма» в Международном учебно-методическом центре финансового мониторинга в г. Москва при поддержке Росфинмониторинга РФ.
05.12.2017
С 27 ноября по 1 декабря 2017 года в г. Ташкент (Республика Узбекистан) прошел обучающий курс на тему: «Криптовалюты и электронные доказательства», организованный Региональной программой УНП ООН С 27 ноября по 1 декабря 2017 года в г. Ташкент (Республика Узбекистан) прошел обучающий курс на тему: «Криптовалюты и электронные доказательства», организованный Региональной программой УНП ООН.
Все публикации

Republic of India

India joined the EAG as a member state in December 2010 following the decisions of the 13th Plenary meeting. Before that India had observer's status.

The country is a member of FATF and APG.

The development of anti-money laundering and combating the financing of terrorism, and improving the mechanisms of international cooperation is a priority for India, in combating economic crime and terrorist threats.

National AML/CFT system


The national AML/CFT system is relatively young in India. Draft legislation on combating money laundering was developed in 1998; a comprehensive AML law was adopted in 2002 (Prevention of Money Laundering Act) and entered into force on July 1, 2005.


Since 2002, the Inter-Ministerial Co-ordination Committee on Combating Financing of Terrorism and Prevention of Money Laundering (IMCC) has been implemented in the country, which has regular meetings and is engaged in coordination, monitoring and improving the effectiveness of the regulatory and supervisory bodies.


The Financial Intelligence Unit (FIU) of India was established by the decision of the government of the country on November 18, 2004, as the central national agency responsible for receiving, processing, analysis and transmission of information on suspicious financial transactions to competent authorities. FIU is also responsible for coordinating the work of law enforcement agencies to implement measures to combat money laundering and predicate crimes. The Director of the FIU is Mr. Arun Goyal, appointed to his post in March 2006.


The Financial Intelligence Unit of India is an administrative type of FIU and an independent body reporting directly to the Economic Intelligence Council (EIC). The Economic Intelligence Council is the supreme government body to coordinate and develop strategies to combat economic crimes. It is headed by the Finance Minister of India.


The regulatory functions of financial institutions in India are divided among the Reserve Bank of India (RBI), which serves as the supervising authority for the banking sector, the Insurance Regulatory and Development Authority of India (IRDA), and by the Securities and Exchange Board of India (SEBI), which carries out the licensing of securities market.


Since 1998, even before the establishment of the national financial intelligence unit and the adoption of the basic law on AML/CFT, India has been a member of the Asia Pacific Group on Money Laundering (APG). In March 2005, the country went through the first APG peer review.


In November-December 2009, the second evaluation of India was carried out by the APG / FATF, whose report was approved by the FATF Plenary Session in June 2010. At the same time, India became a full member of the Financial Action Task Force, which is a sign of recognition by the international community of the country's achievements in building a comprehensive AML/CFT system.


The mutual evaluation report marked significant progress in improving the legislation in India in the field of AML/CFT, in accordance with international standards. Above all, this is due to the introduction of relevant amendments to the basic law on AML/CFT in 2009.


India has taken an active role in AML/CFT questions in the international arena. The country co-chairs the APG in 2010-2012, and is a member of the FATF and the Egmont Group. The FIU exchanges information with foreign countries in carrying out financial investigations. The Ministry of Foreign Affairs of India coordinates the interaction of the national government with other countries on combating terrorism.

India held the EAG presidency from November 2013 to November 2015.

The 25th EAG Plenary meeting was held in New Delhi, India in 2016.

The main acts in the national system of AML/CFT:

- The narcotic drugs and psychotropic substances act, 1985

- Unlawful Activicies (Prevention) Act, 1967

- Foreign Contribution (Regulation) Act, 2010

Authorization

    Upcoming events

    EAG in the news

    14.12.2017
    Winners of the international drawing contest "Children against Terrorism" received prizes from the representatives of the State Control Committee Vyacheslav Reut, director of the Financial Monitoring Department of the State Control Committee, and Igor Sergeev, head of the Inspections and Human Resources Department, gave away prizes and certificates to the winners and runners-up of the drawing contest "Children against Terrorism" from among the students of the children and youth centre for supplementary education "Eureka" (Minsk).
    13.12.2017
    Financial intelligence officers and heads of compliance units in Kyrgyzstan's commercial banks took part in a round table discussion in Moscow entitled "Best AML/CFT Practice" Representatives of the State Financial Intelligence Service under the Government of the Kyrgyz Republic and the country's commercial banks (BTA Bank, Kyrgyz Investment and Credit bank, and Demir Kyrgyz International Bank) took part in a round table discussion entitled "Best AML/CFT Practice", held at the Moscow office of the International Training and Methodology Centre for Financial Monitoring on 5 December 2017 with the support of Rosfinmonitoring.
    05.12.2017
    UNODC Regional Programme-sponsored training workshop on "Cryptocurrencies and Electronic Evidence" was held from 27 November to 1 December 2017 in Tashkent (Uzbekistan) UNODC Regional Programme-sponsored training workshop on "Cryptocurrencies and Electronic Evidence" was held from 27 November to 1 December 2017 in Tashkent (Uzbekistan).
    All publications